Black Friday: распродажа или мистификация

28.11.2018
автор Иванов Виктор Викторович

Black Friday: распродажа или мистификация

Конец ноября 2018 ознаменовался традиционным всемирным безумием – Черной пятницей, стартом ежегодных рождественских распродаж.

Привычка на сутки уценять товары появилась в США в 19 веке. Так магазины избавлялись от залежалой, невостребованной продукции. Делалось это сразу после Дня благодарения – в последнюю пятницу ноября.

Название Black Friday родилось на 80 лет позже – в 1966. В дни акции на дорогах США образовывались километровые пробки - трассы казались черными от сотен машин. А еще выручку в американских магазинах традиционно записывали темными чернилами, чтобы не путать с расходами. Их отмечали красным. В дни распродаж цифры доходной части гроссбухов в десятки раз превышали расходную.

В начале 80-х идею ноябрьских распродаж переняли европейские ритейлы, а сама акция получила продолжение в виде Cyber Monday – первого рабочего дня после Black Friday , когда скидки действуют только в онлайн магазинах. Сейчас Черную пятницу и Киберпонедельник проводят по всему миру, включая Австралию и страны Азии.

Black Friday в России

В России первые пятничные распродажи прошли в ноябре 2010. С каждым годом к акции присоединяются новые компании. Из года в год потребители активно штурмуют онлайн-магазины и ТЦ, а менеджмент довольно потирает руки. Но!

Есть огромная разница между распродажами в США и РФ. Американцы действительно продают устаревший ассортимент по смешным ценам. Скидка в 70-80% - обычное дело для Черной пятницы в Штатах.

В российских же магазинах все иначе. За полтора-два месяца до времени «Ч» цены плавно ползут вверх на 30-50%, а в день акции снижаются. В итоге, фактическая выгода покупателя составляет в лучшем случае процентов 10, а чаще просто отсутствует.

Malec Baby против Черной пятницы

Наша компания не считает Черную пятницу исключительным событием. Хотя у производителей верхней одежды остатки сезонных коллекций скапливаются чаще, чем в других отраслях. «Малек Бэби» дорожит каждым своим клиентом и не считает возможным вводить его в заблуждение. Нам не близка тактика собрать непроданное за последний год, заломить космические цены, а потом снизить их до стоимости вещей из новых коллекций.

Принципы роботы компании просты и прозрачны. В теплое время года с приличной скидкой продаются зимние модели «Малек Бэби», в холодное – летние.

Еженедельно для постоянных клиентов проводится акция «Товар недели»: на протяжении семи дней одну из популярных моделей компании можно приобрести по рекордно низкой цене.

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение